Страница обновлена 31.03.2020

ИНКЛЮЗИВНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  в  МДОУ "Детский сад № 124"    

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. 

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

 

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. 

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе, а не в специально выделенной группе в ДОУ или школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Текущее Российское законодательство в области инклюзивного образования

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В МДОУ "Детский сад №124"

В МДОУ "Детский сад №124"" функционируют 8 групп:

2 группы (ранний возраст) – общеразвивающей направленности.

3 группы (дошкольники 3 - 7 лет) - общеразвивающей направленности.

3 группы (дошкольники 5-7 лет) - комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности посещают дошкольники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи и сложными дефектами;

Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию и обучению воспитанников в МДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума (ПМПк), которая регламентируется локальным актом МДОУ – «Положением о ПМПк». Обследование воспитанников специалистами ПМПк осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

В МДОУ "Детский сад №124"воспитанники получают образование  в группах МДОУ.

Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода по воспитанию и обучению воспитанников в МДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк), которая регламентируется локальным актом МБДОУ – «Положением о ППк». Обследование воспитанников специалистами ППк осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

      Содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), определяют  индивидуальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – ИАОП), направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом развитии детей.  ИАОП определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах комбинированной направленности и компенсирующей направленности.

Нормативно правовая база

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  МЭРИИ  города Ярославля №524 от 18.04.2016

ПРИКАЗ  МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1309 от 09.11.2015(в ред. пр. № 1065 от 18.08.2016)

ДОРОЖНАЯ КАРТА по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (корпус № 1 / корпус № 2)