ДОСТУПНАЯ СРЕДА  в  МДОУ "Детский сад № 124"    

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. 

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

 

Государственная программа "Доступная среда"

Понятия доступной (безбарьерной) среды

Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для людей с инвалидностью.

Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.

Согласно образовательной политике РФ, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Доступная среда в ДОУ 

В МДОУ "Детский сад №124" функционируют 4 группы комбинированной направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). В группах реализуется АООП (адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №124" для детей с нарушениями речи). 

О специально оборудованных учебных кабинетах

В МДОУ «Детский сад № 124» для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые частично оснащены специальной мебелью, а также  есть специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты  учителя-логопеда: кабинеты оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркало, дидактические пособия, игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и др.

Кабинет педагога – психолога: в кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ «Детский сад № 124» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: зал с оборудованием для проведения физкультурных занятий; спортивная площадка на территории детского сада со стенкой для метания и лабиринтом.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ используются различные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивные снаряды, мячи и др.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

• У главного входа учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.

• Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Автостоянка для инвалидов – отсутствует.

• Проведена контрастная маркировка дверных проемов, сигнальная маркировка о приближении к препятствиям (контрастные полосы ступеней, края перил отмечены цветовым индикатором).

• Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют.

• Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют.

О специальных условиях питания

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание.

Специального меню для детей с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Педагоги в детском саду имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ «Детский сад № 124» общежитие и интернат отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В МДОУ «Детский сад № 124» общежитие и интернат отсутствуют.

Нормативно правовая база

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  МЭРИИ  города Ярославля №524 от 18.04.2016

ПРИКАЗ  МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1309 от 09.11.2015(в ред. пр. № 1065 от 18.08.2016)

ДОРОЖНАЯ КАРТА по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (корпус № 1 / корпус № 2)

Страница обновлена 20.09.2021